Педагог-психолог: Гололобова Татьяна Валентиновна
e-mail: melyaevo2013@yandex.ru
Телефон: 8-831-76-76-4-25
Образование: высшее, Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО "Институт управления и права" г. Санкт-Петербург, 2018г.
Квалификация: педагог-психолог, "I категория" 2020год
Повышение квалификации:
«Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года», 2022 год
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года», 2022 год
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года», 2022 год
«Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее», г. Москва 2023 год
«Способы психокоррекции и профилактики в реалиях современного мира», г. Красноярск, 2024 год.
Стаж работы:
- общий: 27 лет
- по должности: 7 лет
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
- Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
- Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
- Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
- Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
- Заикание. Что делать?
- Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
- Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
- Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
- Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
- Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
- 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»; 3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»
А.С. Макаренко
Кто такой психолог?
Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди даже путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог. Сразу следует сказать, что психиатр и психотерапевт — врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. А психолог получил своё образование по дисциплине «Психология» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми
Направления работы педагога-психолога:
1.Психологическая диагностика - проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе самого психолога с исследовательской или профилактической целью.
Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Информация для детей:
Информация для взрослых
Информация для детей и взрослых
Информация для подготовки к экзаменам
"Экзамен? Без проблем!"