Пассивная система безопасности автомобиля — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение и снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.
Системы пассивной безопасности защищают пассажиров транспортных средств и других участников дорожного движения в случае аварии, минимизируют последствия аварии и уровень травм.
В нашей статье мы рассмотрим наиболее важные системы пассивной безопасности, которые требуют внимания всех, кто находится в салоне автомобиля, - ремни безопасности и детские автокресла. Если водитель или пассажиры пренебрегают такими системами, не пристегиваются сами и не пристегивают детей, находящихся в автомобиле, то в случае ДТП увеличивается вероятность получения ими тяжелых травм.
Ремни безопасности служат для удержания пассажиров, предотвращения их вылета из салона или контакта с внутренними частями автомобиля. По статистике, при фронтальном столкновении ремни сокращают риск серьезных повреждений в 2-2,5 раза, а при перевороте — в 5 раз. Кроме того, обязанность пристегиваться во время движения автомобиля прописана в Правилах дорожного движения, а ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 12.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. С начала 2025 года штраф за данное нарушение увеличен и составляет 1500 рублей.
Отдельно следует выделить систему пассивной безопасности, предназначенную для спасения жизни и здоровья самых маленьких пассажиров — специальные детские удерживающие устройства (автокресла). Производители детских автокресел учитывают анатомические особенности детей, укомплектовывают кресла массой элементов поддержки и жесткости, фиксирующими пятиточечными ремнями безопасности, системами крепления в салоне, проводят краш-тесты и постоянно совершенствуют систему безопасности несовершеннолетних пассажиров. Однако все усилия производителей напрасны, если автокресло не зафиксировано в салоне, если ребенок сидит в кресле, но ремни безопасности не застегнуты, если детское автокресло есть, но ребенок свободно перемещается по салону.
Уважаемые родители! Ответственность за безопасную перевозку в ваших детей прежде всего лежит на ваших плечах. С самого рождения малыша вы должны позаботиться о приобретении детского автокресла. За нарушение правил перевозки несовершеннолетних частью 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей, но главное в данной ситуации — не размер штрафа, а ваша сознательность и понимание ответственности и последствий в принятии решений, касающихся безопасности вас и ваших пассажиров во время управления транспортным средством.
Госавтоинспекция МО МВД России «Кулебакский»
Уважаемые родители!
В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 15 октября 2024 г.
№ 24/5867 направляем информацию о дорожно- транспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 9 месяцев 2024 г.
По итогам 9 месяцев 2024 г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4% (с 423 до 440), погибло четверо несовершеннолетних (-75%, с 16 до 4), число пострадавших увеличилось на 7,6% (с 463 до 498).
Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 25 муниципальных и городских округов.
Отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних в городских округах Саров, Бор, Арзамас, Навашинский и Воскресенском, Дивеевском. Краснобаковском и Шатковском муниципальных округах.
Наблюдается рост на 2,7% (с 146 до 150) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: г. Дзержинск, г. Саров, г. Арзамас, Воротынском, Семеновском, Бал ах ни нс ком, Богородском, Большеболдинеком, Вадском, Вачском, Воскресенском, Городецком, Дальнсконстантиновском, Дивеевском, Кстовском. Лукояновском и Шатковском. При этом на 5.4% (с 56 до 59) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 62 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 9 месяцев 2024 г. зарегистрировано 35 дорожно-транспортное происшествие при нахождении детей на безопасных маршрутах "Дом-школа-дом".
Несмотря на снижение на 1,7% (с 173 до 170) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г. Арзамас, г. Саров, г. Бор, г. Шахунья, Вознесенском, Воскресенском, Городецком, Княгини неком, Краснобаковском, Навашинском, Павловском, Пильнинском, Сергачском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тоншасвском, Шатковском. Кроме того, в 25 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 54 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых й ребенок погиб, 54 подростка получили травмы.
Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 18,3% (с 142 до 168), погибло 2 детей. Число пострадавших детей также увеличилось на 20,5% (с 146 до 176). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Богородский, Бор, Большеболдинский, Вадский, Вачский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Краснобаковский, Кстовский, Кулебакский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Иильнинский, Семеновский, Сергачский, У ренский, Чкаловский, Шатковский.
Кроме того, 27.09.2024 в г.о.г. Бор произошло дорожно-транспортное происшествие в результате которого погиб несовершеннолетний велосипедист. Ребенок не достигший 14-летнего возраста, без средств пассивной защиты, двигался на велосипеде по автодороге.
Уважаемые родители!
В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД Росси.и по Нижегородской области от 9 августа 2024 г. № 24/4700 управление образования администрации городского округа город Кулебаки направляет информацию о дорожнотранспортных происшествиях в регионе с участием несовершеннолетних за 7 месяцев 2024 г.
По итогам 7 месяцев 2024 г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП снизилось на 1 % ( с 289 до 286), погибло двое несовершеннолетних (-81,8%, с 11 до 2), число пострадавших увеличилось на 1,9% ( с 311 до 317).
Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 19 муниципальных и городских округов.
Отмечается рост ДГП с участием несовершеннолетних в г. Н.Новгород, г.o.г. Бор, Арзамас и м.о. Шатковский.
Наблюдается рост на 3% ( с 99 до 102) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: Дзержинск, Саров, Богородский, Вадский, Воротынский, Воскресеиский, Городецкий, Кстовский, Лукояновский, Уренский. При этом на 2,6% (с 39 до 38) сократилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 40 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 7 месяцев 2024 г. зарегистрировано 31 дорожно-транспортное nроисшествие при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-школа-дом».
Несмотря на снижение на 10,8% (с 120 до 107) числа аварий с участием детей nассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: Выкса, Арзамас, Бор, Большемурашкинский, Вознесенский, Воскресенский, Городецкий, Ковернинский, Краснобаковский, Павловский, Спасский, Тоншаевский, Шатковский. Кроме того, в
16 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 34 ДТП с участием иесовершеннолетних велосипедистов, в которых 35 подростков получили травмы.
Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 17,6% (с 91 до 107), погиб 1 ребенок.
Число пострадавших детей также увеличилось на 23,9% (с 92 до 114). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Богородский, Вадский, Гаrинский, Кстовский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильнинский, Семенооски.й, Сергач.ский, Уренский, Чкаловск, Шатковский.
Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в сентябре 2024 г. будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени С 14.00 ДО 15.00, С 16.00 ДО 19.00.
Уважаемые родители!
Информируем Вас о значительном росте ДТП с участием детей.
В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 12 апреля 2024 г. № 24/2442 управление образования администрации городского округа город Кулебаки направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 3 месяца 2024 г.
За отчетный период на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4,694 (с 65 до 68), погиб один ребенок (-66,794, с З до 1), число пострадавших увеличилось на 1,494 (с 71 до 72).
Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 12 муниципальных и городских округов.
Рост ДТП с участием несовершеннолетних в г.о.г. Саров, Выкса и Арзамас отмечается три месяца подряд.
Наблюдается рост на 43,594 (с 23 до 33) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: Нижний Новгород, Саров, Бор, Выкса, Городецкий, Кстовский, Павловский. При этом на 500,4 (с 6 до 9) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 9 несовершеннолетних пострадали.
По итогам трех месяцев 2024 г. зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-До м».
Несмотря на снижение на 19,50/0 (с 41 до 33) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: Выкса, Арзамас, Бор, Навашинский, Вознесенский, Городецкий, Дивеевский, Лысковский, Павловский, Сосновский. При этом в городских округах Выкса и Арзамас рост ДТП
с участием детей-пассажиров отмечается три месяца подряд. Кроме того, в 7 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 2 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых З подростка получили травмы.
Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 57, 10/0 (с 7 до 11), погиб [ ребенок. Число пострадавших детей также увеличилось на 71,40/0 (с 7 до 12). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Саров, Арзамас, Бор, Городецкий, Павловский.
Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в мае 2024 г. будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 17.00, с 18.00 до 19.00.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учиться законом улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


В рамках Всероссийского фестиваля детской и юношеской песни «Безопасная дорога» 19 октября в 10 часов в Культурно - досуговом центре
им. Дубровских для детей детских садов и учащихся начальных классов школ состоится «СУПЕР ШОУ ПДД» по безопасности дорожного движения.
В нём примет участие известный российский поэт и композитор Игорь Русских, песни которого сегодня исполняют тысячи детей нашей страны, а в
своё время их исполнял даже Иосиф Кобзон.
Главная цель данного мероприятия – привлечь внимание подрастающего поколения к соблюдению Правил дорожного движения. Учреждения, которые посетят данное мероприятие, будут иметь право на исполнение песни Игоря Русских о Правилах дорожного движения, а лучшие группы получат Дипломы фестиваля с подписью автора.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
капитан полиции Ольга Хажметова

Методические рекомендации по соблюдению правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и лицами, управляющими средствами индивидуальной мобильности
Памятка ПДД
Видеоматериалы о правилах безопасности размещены в сети Интернет по ссылкам:
-брошюры
-видеоролик.
В целях обеспечения безопасности детей ОАО «РЖД» разработаны методические материалы о правилах поведения вблизи с железной дорогой. Материалы размещены в сети Интернет по ссылкам:
- брошюры: https://disk.yandex.ru/d/-WyDQT-aAA6JWQ?w=1;
- мультфильмы: https://disk.yandex.ru/d/kKisI53Mn3cIow?w=1;
- видеоролики: https://disk.yandex.ru/d/KxL-Am9I0aeZlw, https://disk.yandex.ru/d/ryLQZY7vHFTS1g.
Уважаемые родители!
Когда дети становятся старше, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения. Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.
1. Вместе с ребёнком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно.
Пройдите вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудите места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, почему этот маршрут безопасный, и расскажите про тот, которого лучше избегать. Объясните, почему он опасный.
2. Дома ещё раз обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания.
Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изученем правил дорожного движения.
Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».
3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.
На пути попросите его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае, какие правила он запомнил.
4. Регулярно тренируйте внимание ребёнка на улице.
Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.
5. Повторите с детьми правила дорожного движения перед началом учебного года.
Даже если ваш ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным.
Правила безопасности для детей
1. Где разрешено передвигаться пешеходу?
Каждый, кто идёт по улице пешком, является пешеходом. Ходить пешеходу разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет – идти навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель увидит пешехода издали, но и пешеход увидит приближающееся транспортное средство.
2. Где можно перейти на другую сторону улицы?
Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3. Что делать, если светофоров нет?
Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности перехода. Следует остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Затем ещё раз посмотреть налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. Как пользоваться пешеходным светофором?
Переходить дорогу следует только на разрешающий зелёный сигнал пешеходного светофора. Как только загорелся зелёный свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. У автомобиля могут быть неисправны тормоза, и он может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо, убедившись, что автомобили остановились. Бежать по пешеходному переходу – опасно! Лучше идти спокойным шагом.
5. Перед переходом проезжей части дороги следует соблюдать правило:
Стой – Прежде чем сделать шаг на проезжую часть, остановись на тротуаре.
Смотри – Убедись, что все автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают.
Слушай – Прислушайся к звукам.
Думай – Убедись, что у тебя достаточно времени для перехода.
Иди – Пересекай дорогу размеренным шагом.
6. Какие ещё правила нужно соблюдать для безопасности в пути?
Родителям и ребёнку следует вместе выбирать самый безопасный маршрут от дома до школы. Когда ребёнок идёт в школу вместе с взрослыми, необходимо вспоминать по пути обо всех местах, требующих особого внимания. Если ребёнок или подросток ходит в школу один, без сопровождения, ему следует сообщать родителям, что он пришёл в школу или выходит из неё, отправляясь домой. Так взрослые будут знать, что школьник благополучно добрался до места.
Памятка для детей читать далее>>>
Памятка для родителей читать далее>>>
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ читать далее>>>
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 2022 год. читать далее>>>
Госавтоинспекция призывает водителей соблюдать правила безопасности при перевозке детей!читать далее>>>



Ремень безопасности спасает жизнь>>>
ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ>>>
Добрая дорога детства>>>
Зима полностью вступила в свои права, и не за горами Новый год и зимние каникулы, когда на улицах будет много детей. Учитывая тот факт, что в течение ноября текущего года на территории Нижегородской области более чем в два раза возросло число дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине несовершеннолетних, Госавтоинспекция Нижегородской области организует с 19 декабря по 8 января профилактическое мероприятие «Зимние каникулы», основной целью которых станет обеспечение транспортной безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения.
В рамках данного мероприятия сотрудники ГИБДД будут выполнять не только функции по охране правопорядка, но и проводить разъяснительные беседы с населением. Приоритетными направлениями станет работа по выявлению несанкционированных перевозок групп детей, разъяснительная работа среди детей и взрослых о необходимости использования детских кресел и световозвращающих элементов.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям присоединиться к проводимым её сотрудниками мероприятиям и приложить максимум усилий для обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Для этого необходимо напомнить ребятам правила безопасного поведения вблизи дорог и при переходе проезжей части. Наша общая задача – не допустить гибели и травматизма юных участников дорожного движения.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Скорбный день для всего мира
В третье воскресенье ноября ежегодно, начиная с 2005 года, отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Это скорбный день для всего мира.
Суровая статистика на сегодняшний момент диктует страшные цифры. Ежедневно аварии на дорогах уносят жизни более трех тысяч людей, еще
около ста тысяч получают травмы. Дорожное движение – это источник большой опасности, оно требует безукоризненного соблюдения правил как
водителями, так и пешеходами. Несмотря на проведение массовых мероприятий по безопасному движению, ужесточению мер за нарушения
правил, рост чрезвычайных происшествий на дорогах не прекращается. Именно поэтому, основной целью выбранной даты является привлечение
всеобщего внимания к проблемам, уносящим жизней за год больше, чем во время военного конфликта. Это дань памяти и почтения к погибшим в ДТП,
соболезнования близким, потерявших родных на дорогах, благотворительная помощь пострадавшим, получившим серьёзные травмы.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»



План-схема района расположения ОУи пути движения обучающихся >>>смотреть

Письмо УО Администрации г.о.г.Кулебаки № 18-01-13-1103 от 02.09.2022г. "Об организации работы в рамках профилактики нарушений правил дорожного
движения" читать>>>
Приложение № 1.
Справка по результатам анализа регионального проекта Нижегородской области «Безопасность дорожного движения» читать>>>

Видеоролик по профилактике электротравматизма на железнодорожном транспорте >>>смотреть

20 сентября в р.п. Гремячево произошло ДТП с участием несовершеннолетнего пешехода: ребёнок 2016-го года рождения в тёное время суток - в 19 часов, перебегая улицу Ульянова около дома №86 в неположенном месте и не имея на одежде светоотражающих элементов, попал под колёса автомобиля ОПЕЛЬ-АНТАРА. Пострадавший с гематомой головы был отправлен в ЦРБ г. Выкса.
Обращаясь к родителям, Госавтоинспекция в очередной раз напоминает им о том, что именно они должны научить своих детей правильно вести себя на улице, а также об административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Передвигайтесь безопасно!


Видеоматериалы о правилах безопасности на железной дороге:
-Видеоролики №1
-Видеоролики №2
-Мультфильмы
Социальный видеоролик "Сказ о перепутье". Основополагающей идеей видеоролика является привлечение внимания общества к проблеме безопасности на перекрестках, являющихся местами пересечения интересов участников дорожного движения, в связи с чем важно знать правила приоритета и очередности на перекрестках.

Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта свидетельствует о том, что...... >>>читать далее
Наркоманию без преувеличения можно назвать самым страшным явлением нашего века..... >>>читать далее
10 июня в 21 час 58 минут в г. Кулебаки на улице Догадина произошло ДТП: водитель мотоцикла ИРБИС – ВS250, не имеющий право управления транспортным средством, совершил столкновение с двумя несовершеннолетними велосипедистами, которые двигались по краю проезжей части в попутном направлении. В результате аварии все трое получили телесные повреждения и были доставлены в ЦРБ г. Кулебаки и Выкса.
Пропаганда БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
По итогам пяти месяцев на территории Нижегородской области число детей, погибших в ДТП, возросло на 33,3% (с 3-х до 4-х). С марта регистрируется рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов. За 5 месяцев он составил 9%. Определенные опасения вызывает и ситуация с травмированием несовершеннолетних велосипедистов, а также детей – водителей мототранспорта.
В целях снижения вероятности травмирования несовершеннолетних во время школьных каникул с 6 по 13 июня на территории области, в том числе на территории обслуживания МО МВД России «Кулебакский», будет проводиться специализированная информационно – пропагандистская кампания «Лето – это маленькая жизнь», направленная на снижение детского дорожно – транспортного травматизма.
Пропаганда БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Безопасное место – с ремнем и автокреслом!читать далее>>>
Пристегнись!читать>>>



Паспорт безопасности дорожного движения МБОУ Гремячевской школы №2

Мероприятия по безопасности дорожного движения
По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано 12 236 дорожно-транспортных происшествий (далее –
ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 422 ребенка погибли (рост составил 7,4%) и 13 375 получили травмы различной степени тяжести. Особую
тревогу вызывает рост ДТП по следующим категориям. Так, при управлении мопедами и приравненными к ним транспортными зарегистрировано 361 ДТП (рост составил 3,1%), в которых погибли 13 детей (рост составил 85,7%), 353 получили травмы (рост составил 2,9%). В ДТП, где дети являлись водителями мототранспорта, в 652 ДТП (снижение на 1,7%) погиб 21 ребенок (рост составил 40%), травмы получили 635 детей (снижение на 2,3%). В темное время суток в ДТП погибли 27 несовершеннолетних, из них 24 ребенка были без световозвращающих элементов.
Обращение заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по нижегородской области В.Н.Ежова к родителям и законным представиелям несовершеннолетних смотреть>>>>>
Неделя безопасности читать далее >>>>>

Декадник по безопасности дорожного движения «Засветись!» читать далее>>>
ЗАСВЕТИСЬ И СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ! читать далее>>>

ЧЕЛЛЕНДЖ «Безопасность дорожного движения – взгляд в будущее» #НАШЕ_БЕЗОПАСНОЕ_БУДУЩЕЕ читать далее>>>




Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. На это и направлена была беседа инспектора по пропаганде дорожного движения межмуниципального отдела МВД России "Кулебакский" Хажметовой О.А., которая проходила в МБОУ Гремячевской школе N2 13 января 2021г. для обучающихся начального и среднего звена. Цель: привлечение внимания детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности. Обучающимся 1-х классов были вручены световозвращающие значки, которые необходимо носить во время передвижения пешеходов в темное время суток.
Организаторы данного мероприятия призывают внимательнее относиться к правилам дорожного движения и помнить, что взаимное уважение на дорогах поможет сохранить жизни наших детей.
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП



Госавтоинспекция совместно с ЮИД провели мероприятие посвященное «Всемирному Дню памяти жертв ДТП».
13 ноября, в канун Всемирного памяти жертв ДТП, который с 2005 года повсеместно отмечается в третье воскресенье ноября, в г.о.г. Кулебаки прошло мероприятие, посвященное этой печальной дате. В нем приняли участие настоятель храма архангела Михаила в с. Саваслейке иерей Алексей Липин, работники Госавтоинспекции и ЮИД из трех средних учебных заведений – лицея №3 и школ – Мурзицкой и №1.
Мероприятие началось с того, что по центральным улицам города на эвакуаторе провезли разбитую машину, попавшую в аварию. Затем в храме был совершен молебен в память о тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. В церковной службе также приняли участие дети из вышеназванных школ. По окончанию молебна все участники данной акции пришли на место гибели подростка, учащегося Мурзицкой школы, где возложили цветы и зажгли свечи в память о безвременно ушедшем ребенке. Обратившись к ребятам, инспектор по безопасности дорожного движения О.А. Хажметова призвала их строго соблюдать правила дорожного движения и не оставаться равнодушными, если кто-то злостно их нарушает. Ведь в каждом отдельно взятом случае на кону находится человеческая жизнь.
В заключении мероприятия водителям было роздано 70 буклетов, в которых содержался призыв ко всем, кто находиться за рулем, быть внимательными и не пополнять статистику ДТП.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Видеоролик : ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП
Презентация : СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ: ВИДЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


"Безопасный велосипед"
фильм - беседа с сотрудником ГИБДД
(смотреть)
Материалы социальной рекламы, методические и информационные материалы по безопасности дорожного движения
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Мультфильмы "Безопастность ЖД" <<<<Смотреть>>>>
Берегите детей! читать далее>>>>

Экономия ценою в жизнь - как безопасно перевозить группу детей читать далее>>>>
За действия несовершеннолетнего отвечают родители читать далее>>>>
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! читать далее>>>
Помните, что нет на свете ничего важней, чем дети! читать далее>>>>

Здоровье и жизнь катающихся – дело самих катающихся!/ Подробнее>>>
ПДД для школьника.Главное на дороге - верные решения
Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
Правила перевозки детей.
Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров.
Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого авто владелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Согласно ПДД, правила перевозки детей в автомобиле обязывает водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь. В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто. Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла.
Важно! С 2017 года правила перевозки детей упрощены. В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 11-ти лет на переднем сидении возможна только при использовании детского удерживающего устройства (ДУУ). На заднем сидении ДУУ обязательно для детей до 7-летнего возраста. Более взрослые пристегиваются штатными ремнями безопасности.
Сколько детей можно возить в транспортном средстве? По количеству пассажирских мест. Если количество детей превышает восемь человек без законных представителей, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Правила организованных перевозок детей регламентируется Постановлением Правительства РФ №1177. К организованным перевозкам не относятся поездки на маршрутных транспортных средствах. Для чего необходимы детские удерживающие устройства? Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Почему 11 лет? Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства. Почему нельзя перевозить ребенка на руках? В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Где лучше всего перевозить детей? Наиболее подходящим местом перевозки детей является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Любишь кататься – соблюдай правила безопасности!
Зима – время забав на свежем, морозном воздухе. И главной из них на Руси издавна было катание с горок. Это развлечение и сегодня любят и взрослые, и дети. Скорость, свист ветра в ушах, буря переполняющих эмоций. Как же это здорово, что даже трудно передать словами! Однако не забывайте: для того, чтобы ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит серьезно задуматься о выборе мест для катания и санок.
Уважаемые родители! Объясните своим детям, что кататься можно только в отведенных для этого местах.
Уважаемые кулебачане и жители округа! В целях сохранения жизни и здоровья граждан и недопущения ДТП с участием детей и транспортных средств, при обнаружении стихийно образованных горок, выходящих на проезжую часть, просьба сообщить об этом по телефонам 5-42-75, 7-11-00 (анонимно).
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

Школьные каникулы должны быть безопасными
В преддверие новогодних праздников и школьных каникул Госавтоинспекция Нижегородской области организует профилактические мероприятия «Зимние каникулы», основной целью которых станет обеспечение транспортной безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Мероприятия пройдут в период с 11 декабря 2020 по 15 января 2021 года.
В рамках «Зимних каникул» сотрудники ГИБДД будут выполнять не общеполицейские функции по охране правопорядка, но и проводить разъяснительные беседы с населением, а также проводить профилактические акции и мероприятия.
Приоритетными направлениями станет работа по выявлению несанкционированной организации перевозок групп детей, разъяснительная работа среди детей и взрослых о необходимости использования детских кресел и световозвращателей, контроль за состоянием улично-дорожной сети в местах в местах народных гуляний и установки новогодних елей. При этом, группы нарядов ДПС будут нести службу в местах массового притяжения детей.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует взрослым присоединиться к «Зимним каникулам» и приложить максимум усилий для обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения. Для этого необходимо напомнить ребятам правила безопасного поведения вблизи дорог и при переходе проезжей части, при заказе организованной перевозки детей выбирать перевозчика, исполняющего требования Постановления Правительства России № 1177.
Наша общая задача – не допустить гибели и травматизма юных участников дорожного движения.
ОП БДД УГИБДД ГУ МВД Росси по Нижегородской области
Автомобильное кресло!
Автомобильное кресло и ремни безопасности – необходимые атрибуты при перевозке пассажиров.
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке в нем пассажиров нужно подходить очень внимательно. Особенно это актуально, когда в его салоне находятся дети.
Однако факты все чаще говорят об обратном. Только за последнюю неделю уходящей осени на дорогах нашего округа было зарегистрировано 7 ДТП с материальным ущербом, а 30 ноября – еще и с пострадавшими. В этот день на пересечении улиц Бутова и Восстания водитель автомобиля НИССАН ИКС ТРЕЙЛ при повороте на регулируемом перекрестке налево не уступил дорогу автомобилю ШЕВРАЛЕ – ЛАЧЕТИ. В результате произошедшего столкновения пострадал несовершеннолетний пассажир автомобиля ШЕВРАЛЕ – ЛАЧЕТЕ.
Исходя из вышесказанного, Госавтоинспекция просит водителей быть особо внимательными, если в салоне автомобиля находятся дети, и строго соблюдать правила их перевозки.
Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.
Размещать ребенка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. В приведенном возрасте подросток на переднем сиденье авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 лет человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла отпадает. Однако ремни безопасности никто не отменяет. Как и взрослый, подросток должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Безопасные дороги
В рамках информационной кампании национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 30 ноября по 11 декабря автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» совместно с ГУО БДД МВД, Министерством транспорта России и Росавтодором на платформе УЧИ.РУ проводится Всероссийская онлайн - олимпиада для учащихся 1-4-х классов. Главная цель, которую она преследует, это повышение осведомленности учащихся начальной школы в вопросах безопасности дорожного движения.
Приступить к выполнению заданий олимпиады и узнать информацию об условиях ее проведения можно напрямую по ссылке dorogi.uchi.ru. Однако, предварительно следует авторизоваться или зарегистрироваться на платформе УЧИ.РУ.
В период проведения олимпиады рекомендуется провести в 1 – 4-х классах начальной школы специальные уроки по знанию школьниками правил дорожного движения.
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Ремень безопасности спасает жизнь
Давайте вспомним, уважаемые водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил право управлять автомобилем. Конечно же, все начинается с пристегнутого ремня безопасности. Всем водителям необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести дорожно-транспортных происшествий. При ДТП почти всегда тяжесть травм зависит от размера автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмирования), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности. Около 40 процентов ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле, достигают своей критической величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искореженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции не раз приходилось вынимать живых людей, которые, в свою очередь, были пристегнуты ремнями безопасности.
Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств, показала, что из ста смертельных случаев 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 – о лобовое стекло; пассажиров в 40 процентах случаев – о панель перед собой и в 29 – о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности, в ста смертельных случаях в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили, с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности также теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись. Именно поэтому в Правилах дорожного движения говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растет, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности существенно возрастают.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и , возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе – в 2,3 раза, при боковом – в 1,8.
Счастливого пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Водитель, будь внимателен!
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. В этом году – шестнадцатый раз.
Автомобильный транспорт позволяет экономить время, быстро доставлять грузы и пассажиров. И в то же время, наряду со всеми преимуществами, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей.
Пострадавшим в автокатастрофах посвящен международный день памяти.
В Кулебаках акции, направленные на профилактику несчастных случаев на дорогах, начнутся уже в пятницу.
За десять месяцев текущего года в нашем городском округе произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых 5 человек погибло и 39 человека получили телесные повреждения. С участием детей до 16 летнего возраста произошло 5 ДТП, в которых 1 человек погиб и 4 человека получили телесные повреждения.
Практически все эти ДТП можно было бы избежать, будь их участники внимательнее, добросовестнее, дальновиднее.
Сотрудники ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» настоятельно рекомендуют гражданам соблюдать правила дорожного движения. Скрупулезно, однозначно и при любых обстоятельствах.
«Есть расхожая фраза, что правила безопасности написаны кровью, - говорит инспектор пропаганды Госавтоинспекции капитан полиции Ольга Хажметова. – И к правилам безопасности дорожного движения это относится сполна. Будьте взаимно вежливы на дорогах! Автолюбитель, береги пешехода! Пешеход, не подводи водителя!».
В последний рабочий день недели полицейские со своими добровольными помощниками – юными инспекторами дорожного движения из кулебакских школ – проведут ряд мероприятий. Среди них – профилактические беседы с водителями и пешеходами, напоминания об обязательном использовании детских удерживающих устройств и световозвращающих элементов, раздача фликеров и буклетов.
15 ноября в 17 часов на дорогах городского округа Кулебаки объявляется минута памяти. Водитель, остановись! Включи аварийную сигнализацию и вспомни погибших в ДТП. Не будь равнодушен!
ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Видеоролик по дорожной безопасности «Нас больше нет»
ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ!
Мотоцикл, скутер, мопед – эти транспортные средства сейчас считаются очень модными среди подрастающего поколения. И если взрослые одинаково серьезно относятся как к автомобилю, так и двухколесному транспорту, то молодежь часто считает его просто дорогой игрушкой и лихачит, игнорируя и светофоры, и дорожные знаки. Подростки считают, что наличие мопеда или мотоцикл не обязывает их соблюдать Правила дорожного движения, и зачастую садятся за руль, не имея водительского удостоверения. Причем они уверены, что имеют на дороге преимущество, а если и не имеют, то всегда успевают проскочить. Но удается это не всем. И вот тогда в обществе начинаются споры – кто виноват в случившейся трагедии? Школа, сотрудники Госавтоинспекции или другие участники дорожного движения? Ответ здесь может быть только один – родители. Покупая ребенку мопед или скутер, потому что это «круто» и «у всех такой есть», они не задумываются, что, по сути, дарят своим чадам бомбу замедленного действия. Это для вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге – он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями.
По закону, управлять мопедом имеют право граждане старше 16 лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории «М». Однако, как показывает практика, часто за руль мототранспорта садятся и 13- и 14-летние дети. Выясняется, что мопеды подросткам покупают родители, бабушки и дедушки. То есть, взрослые осознанно дарят детям транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности, выпускают детей на дорогу, на которой подростков подстерегает опасность, а потом, после случившейся трагедии, ищут виноватого.
Родителям, которые собираются купить ребенку мопед или скутер, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Можно привести множество примеров, когда молодые люди погибали в ДТП на мотоциклах или становились на всю жизнь инвалидами. Неужели вы желаете такой участи своему ребенку? Поэтому прежде чем вручить ему «дорогую игрушку», подумайте о его безопасности. ПОДАРИТЕ ЕМУ ЖИЗНЬ!
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

На территории Нижегородской области пройдет месячник «ЗАСВЕТИСЬ!!!»
По итогам 8 месяцев 2020 года на территории Нижегородской области на 6% увеличился удельный вес автоаварий, произошедших в темное время суток, а количество погибших в них людей возросло на 53,5%.
В настоящее время, по причине с возобновления очного образовательного процесса, значительно возросло число несовершеннолетних, участвующих в дорожном движении в качестве пешеходов. Кроме того, в связи с наступлением осеннего периода, происходит постепенное сокращение светлого времени суток, что также увеличивает риск наездов на пешеходов. При этом подавляющее количество пешеходов не имеют на одежде светоотражающих элементов.
В целях профилактики ДТП в темное время суток, в том числе, с участием детей, с 12 октября по 12 ноября на территории Нижегородской области будет проводиться месячник по безопасности дорожного движения под условным названием «Засветись!».
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Видеоролики по безопасности дорожного движения
https://vk.com/wall498706609_180
https://vk.com/wall498706609_179
Носите светоотражающие элементы!
По статистике, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Использование светоотражающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток.
При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25 – 40 метров. Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то это расстояние увеличивается до 150 метров. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанции, на которой пешеход становится виден, с применением светоотражателей увеличивается со 100 метров до 350 метров.
Светоотражающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый светоотражатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемное светоотражающее изделие (значок), временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное светоотражающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое светоотражающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь светоотражающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Светоотражающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять их с двух сторон объекта, чтобы светоотражатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. В ПДД не оговорены требования к светоотражающим элементам. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы они присутствовали на одежде пешехода и были видны водителям.
В пункте 4.1. Правил дорожного движения говорится: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей
Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. А если он передвигается в сумерки или в пасмурную погоду в тёмной одежде, то это делает его практически незаметным. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки. Применение светоотражающих элементов (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Многие производители одежды сегодня заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности пешеходов, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе одежды отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Так, знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Пешеход и водитель – полноправные участники дорожного движения.
Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Однако он также может быть виновникам дорожно – транспортных происшествий. Поэтому его поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют. Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать путь пешком. Но, к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине. В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. Несмотря на то, что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено. На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающего транспортного средства. Потому что, несмотря на это, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить. Поскольку пешеход – это человек , который так или иначе участвует в дорожном движении, то он имеет свои определенные законодательством права. Он также может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила дорожного движения пешего участника дорожного движения в разных условиях. Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход – это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно. Однако незнание законов не освобождает его от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства – еще не показатель того, что правила поведения на дороге знать необязательно.
Согласно статистике, очень часто именно пешеход является виновником дорожно – транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности. Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге и научиться применять их на практике.
Пешеходный переход – это место где пересекаются две дорожные стихи – водители и пешеходы, естественно, им нужно каким- либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать - это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.
Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.
Самое главное – убедиться в безопасности – это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность.
Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода - нет преимущества.
Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе - это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.
Обязанностям водителя посвящено 90 % правил дорожного движения. 6.13 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью ( с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов.
8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам , завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Отметим в п. 14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.
14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
14.5 Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6 Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Каждому водителю и пешеходу важно помнить, что машина не может остановиться мгновенно: для этого потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.
Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство, например, внезапное появление пешехода. И в этом случае чаще всего ситуация складывается в пользу пешехода.
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
В новый учебный год – без ДТП!
Близится 1 сентября, День знаний, начало нового учебного года. Длительные летние каникулы дали возможность детям отдохнуть и набраться сил перед учебой. Те, кто учится уже не первый год, знают как правильно вести себя по дороге в школу и обратно, чтобы не стать участником происшествий на дорогах хотя за время каникул они могли кое – что подзабыть. Однако многие из ребятишек пойдут в школу в первый раз, а значит, им предстоит практически ежедневно ходить по дорогам из дома до школы и обратно, посещать кружки и секции, а это не всегда бывает безопасным. Поэтому в начале нового учебного года необходимо напомнить детям правила безопасного поведения на дорогах. Эту работу нужно проводить постоянно, но в первых числах сентября она особенно актуальна, ведь ребятам после лета вновь придется привыкать к рабочему ритму, и в период адаптации могут быть рассеяны и невнимательны.
Госавтоинспекция совместно с педагогами в последнее время активно внедряет новые формы работы по разработке и внедрению схем безопасного передвижения детей по маршруту «дом-школа-дом». Одно из таких мероприятий прошло у нас в городе 23 августа в ДК им. Дубровских. В нем приняли участие сотрудники Госавтоинспекции, трудовая бригада «Ритм» МБУК КДН (25 человек), а также учащихся КМК, лицея 3 и школ №№ 1, 6, 7 и 9. В ходе его проведения состоялся обстоятельный разговор о том, как переходить проезжую часть, что означают те или иные дорожные знаки, какие опасности и «дорожные ловушки» могут ожидать по пути в школу или колледж.
Вот несколько советов, которые помогут детям избежать участия в ДТП:
1. Выходите из дома заблаговременно – так, чтобы всегда оставался запас по времени на случай непредвиденной задержки.
2. Необходимо переходить дорогу по пешеходному переходу и перпендикулярно проезжей части.
3. Во время движения по дороге в школу следует останавливаться, приближаясь к местам, требующим повышенного внимания – остановка позволит переключить внимание и оценить ситуацию.
4. Выходя на проезжую часть, все внимание нужно сосредоточить на наблюдении за дорожной ситуацией.
Соблюдение этих правил поможет детям сохранить свою жизнь и здоровье.
По информации ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Тел.8(83176)7-11-32

ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТ!
Весна, лето и начало осени – периоды, когда дети все свое свободное время проводят на улице, но чтобы они не стали еще и участниками ДТП, необходимо, чтобы у них сформировалось понятие, что велосипед – это такой же водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения.
Очередное ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста произошло в нашем округе буквально недавно – 23 июля на автодороге Кулебаки – Молочная Ферма: водитель автомобиля ХЕНДАЙ ТУКСОН совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который скончался от полученных травм на месте происшествия.
Операция «Внимание, велосипедист!», проведенная в г.о.г. Кулебаки сотрудниками Госавтоинспекции 20 августа, ставила перед собой цель сократить количество ДТП с участием велосипедистов. Во время ее проведения инспекторы выясняли у тех, кто находится за рулем данного транспортного средства, насколько твердо они знают особенности его эксплуатации и правила дорожного движения, а тем, кто затруднялся ответить на их вопросы, напоминали, что:
1) выезд на автомобильную дорогу на велосипеде разрешается лицам, достигшим 14 лет;
2) можно ездить только на исправном велосипеде, имеющим тормоз, руль, звуковой сигнал, светоотражатели, фонарь или фары;
3) двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе в один ряд;
4) можно двигаться по обочине, если это не создает помех пешеходам;
5) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
6) нельзя устраивать на велосипеде гонки, так как путь торможения у велосипеда больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;
7) водителю велосипеда также запрещается:
- ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;
- ездить, не держась за руль;
- перевозить пассажиров или грузы, габариты которых выступают более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
- поворачивать налево или направо на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировать велосипеды с велосипедистами.
Кроме того, во время езды на велосипеде следует одевать защитный шлем и яркую одежду, а в ночное время на одежде обязательно должны быть светоотражающие нашивки.
По информации МО МВД России «Кулебакский»
Тел.8(83176)7-11-32
Во избежание беды обучите ребенка безопасному поведению на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается важнейшей проблемой, требующей немедленного решения.
Главная причина, из-за которой дети попадают под машину – это отсутствие главного транспортного навыка – неумение предвидеть скрытую опасность. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными и учебными заведениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Именно с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
-Переходите дорогу только в разрешенных местах.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
- Позаботьтесь, чтобы на одежде или обуви вашего ребенка были светоотражающие элементы.
- При перевозке детей на автотранспорте используйте специальные детские удерживающие устройства.
Только при соблюдении взрослыми всего вышесказанного число ДТП с участием детей сможет значительно уменьшиться. Ведь в любом случае именно они несут ответственность за своих детей.
Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»
Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу»
Главной проблематикой нового социального проекта Госавтоинспекции станет отвлечение внимания в процессе участия в дорожном движении, приводящее к совершению ДТП. О старте кампании «Внимание на дорогу» объявлено сегодня на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС, в которой приняли участие представители ГУОБДД МВД России, федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как сообщили участники пресс-конференции, в летний и осенний периоды в 15 регионах России пройдут различные информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-форматах, с максимально широким охватом аудитории, - пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 5 до 15 лет, родителей и педагогов. По решению Госавтоинспекции кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе в тех регионах, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом.
Отмечено, что на этапе подготовки кампании была детально изучена проблематика и особенности поведения на дороге ключевых целевых аудиторий. По итогам обширных исследований экспертами в области безопасности дорожного движения совместно Госавтоинспекцией для каждой аудитории был разработан комплекс тематических обучающих мероприятий, с помощью которых информация будет донесена до участников дорожного движения в наиболее доступной форме.
В каждом из регионов-участников запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые механики и прочие форматы будут применены в наиболее актуальных локациях и местах сосредоточения всех целевых аудиторий, включая автошколы и АЗС, транспортные предприятия и торгово-развлекательные центры, общеобразовательные и оздоровительные учреждения и многое другое.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин в ходе пресс-конференции отметил, что за последние 10 лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза. «Чтобы сохранить и упрочить эту позитивную динамику, мы продолжаем курс в первую очередь на просветительскую деятельность, пропаганду, обучение граждан безопасному поведению на дорогах. Мы находим пути донесения жизненно-важной информации в самой доступной форме для всех категорий участников дорожного движения, начиная с несовершеннолетних пешеходов и до самого старшего поколения водителей. Я уверен, что эта системная, масштабная работа принесет в перспективе еще более значимые результаты», - сказал Олег Понарьин.
Как отмечают эксперты, отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге стало одним из ключевых факторов риска ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями. Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, - эти и многие другие факторы на дороге станут объектом внимания в рамках новой социальной кампании.
Российские и зарубежные исследования показывают, что управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в 4 раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.
По мнению экспертов, участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.
Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции оценил актуальность проблематики отметив, что сегодня существует большое количество факторов отвлечения и рисков на дорогах, множество моделей поведения пешеходов и водителей, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Все это было максимально учтено при подготовке социальной кампании, чтобы эффективно воздействовать на эту многогранную, многоуровневую проблему, учитывая все аспекты. Олег Понарьин выразил уверенность, что социальная кампания 2020 года станет еще одним важным шагом на пути к главной цели – стремлению к нулевой смертности на дорогах.
Видеоролик: https://yadi.sk/d/d0H_RmDxpNXTFQ?uid=203400279



Инфомация об экстренных оперативных службах

Ссылки на официальные сайты организаций, задействованных
в обеспечении безопасности дорожного движения